Исповедные ведомости
Исповедные ведомости или они же росписи - ещё один часто используемый источник при поиске своих предков.
Какой временной период охватывают? Первое упоминание - 1697г, фактически же большой охват в 18-нач 20вв
Что это? Отчет, который ежегодно составляли в каждом православном приходе, куда вносили посемейные списки прихожан с уточнением, был ли каждый из описываемых на исповеди и причащении (обычно во время Великого или другого поста) . Если нет, то указывали почему (малолетство, переселение, служба в армии..). Отдельно составлялись списки староверов\раскольников, если такие были на территории прихода. Изначально это придумывалось как способ выявления и борьбы со старообрядцами. Те, кто по какой-то причине год не был по месту жительства, могли исповедаться и причаститься в другой церкви и предъявить об этом справку своему священнику.
Как и метрики, велось в 2 экземплярах - для церкви и для консистории (центральное управление). Где искать? Региональные архивы и РГИА.
Исходя из данных бюллетеня Центрархива РСФСР (25.05.1927), все исповедные росписи с 1865 года подлежали уничтожению в архивах как "не имеющие исторической ценности".
Могут называться не по местности и церкви, а по имени владельца\помещика.
Что можно узнать? Содержание могло несколько отличаться, в зависимости от года, человеческого фактора заполняющего, местности..
ФИО\имя, возраст, место жительства, социальное положение, состав семьи, принадлежность владельцу..
В росписи прихожане были разделены по социальным группам.И по каждой указывались графы: "исповедавшиеся и причастившиеся", "исповедавшиеся, но не причастившиеся", "не исповедавшиеся и не причастившиеся". Последняя графа была разделена еще на несколько подразделов, в которых указывались причины пропуска исповеди. Сначала деление было только "по малолетству" и "иное", но после добавились её варианты со службой, отъездом и т.д.
Обычный порядок записи - глава семьи, его жена, дети (от года, но могли и полугода), их супруги и дети, дальние родственники, могли отмечаться работники. Если вдовец\вдова, указывалось.
Какой временной период охватывают? Первое упоминание - 1697г, фактически же большой охват в 18-нач 20вв
Что это? Отчет, который ежегодно составляли в каждом православном приходе, куда вносили посемейные списки прихожан с уточнением, был ли каждый из описываемых на исповеди и причащении (обычно во время Великого или другого поста) . Если нет, то указывали почему (малолетство, переселение, служба в армии..). Отдельно составлялись списки староверов\раскольников, если такие были на территории прихода. Изначально это придумывалось как способ выявления и борьбы со старообрядцами. Те, кто по какой-то причине год не был по месту жительства, могли исповедаться и причаститься в другой церкви и предъявить об этом справку своему священнику.
Как и метрики, велось в 2 экземплярах - для церкви и для консистории (центральное управление). Где искать? Региональные архивы и РГИА.
Исходя из данных бюллетеня Центрархива РСФСР (25.05.1927), все исповедные росписи с 1865 года подлежали уничтожению в архивах как "не имеющие исторической ценности".
Могут называться не по местности и церкви, а по имени владельца\помещика.
Что можно узнать? Содержание могло несколько отличаться, в зависимости от года, человеческого фактора заполняющего, местности..
ФИО\имя, возраст, место жительства, социальное положение, состав семьи, принадлежность владельцу..
В росписи прихожане были разделены по социальным группам.И по каждой указывались графы: "исповедавшиеся и причастившиеся", "исповедавшиеся, но не причастившиеся", "не исповедавшиеся и не причастившиеся". Последняя графа была разделена еще на несколько подразделов, в которых указывались причины пропуска исповеди. Сначала деление было только "по малолетству" и "иное", но после добавились её варианты со службой, отъездом и т.д.
Обычный порядок записи - глава семьи, его жена, дети (от года, но могли и полугода), их супруги и дети, дальние родственники, могли отмечаться работники. Если вдовец\вдова, указывалось.
- Полезно?
- Продолжать об источниках?
авторизуйтесь